ДИРИЖЕР «СИМФОНИИ ДУШ»

Больше десяти лет жизнь Светланы Ереминой связана со Сретенской обителью. Родители воскресной школы хорошо знают этого радостного и отзывчивого человека: именно она каждую субботу встречает детей и родителей, и для них обитель в значительной степени ассоциируется с ее улыбкой, с идеями, которые, благодаря ей, воплощаются в жизнь, и с теми маленькими, но очень важными шагами, которые делают дети и родители на пути к Богу.

– Светлана Юрьевна, расскажите, изменилась ли Ваша жизнь после начала работы в Сретенском монастыре?

– Безусловно, изменилась. Правда, сначала это был разовый проект в 2014 году – детский лагерь «Княжеская Русь». Тогда меня пригласили возглавить его методическую, педагогическую часть. А уже с 2015 года я пришла работать в Сретенский монастырь, в Сретенскую духовную академию, уволившись со всех светских работ.

Во-первых, моя жизнь стала более воцерковленной, потому что мы все обычные, ленивые люди. А когда все это рядом, быть воцерковленным, конечно, намного проще. Жизнь моя стала церковной, я стала ближе к Богу – и это самое главное. Во-вторых, поменялся мой функционал. Если раньше моя работа была активной, подвижной, то здесь, в основном, сидячая. И плюс, конечно, воскресная школа – это новый фронт моей работы. До этого я пятнадцать лет работала с детьми, но там и функционал был другой, и векторы работы. Так что жизнь значительно изменилась.

– Что дает Вам работа в воскресной школе?

– Радость! Работа с детьми в воскресной школе приносит мне радость: ты видишь, как они меняются, как «включаются» родители, как появляется «симфония душ», как любит говорить владыка Тихон (Шевкунов). Это самое ценное в моей работе, когда замечаешь, как у детей загораются глаза, когда они хотят сюда приходить, как их сердца наполняются, открываются Богу. Видеть путь, по которому потихоньку идут люди, видеть их приближение к Богу и постепенные маленькие изменения, быть немного причастным к этому – это радость!

– Чему Вы учите студентов в Академии?

– В Академии у меня в основном административная работа. Кроме того, я являюсь куратором дисциплины «Производственная практика».

– Сложно ли совмещать работу и в Академии, и в воскресной школе?

– Достаточно просто. Это разная работа, она по времени разведена. Плюс – это разные нагрузки, разный возраст детей.

– Детей? В Академии же учатся уже совсем не дети!

– Конечно, дети! На самом деле они такие же дети, как и те, к кому они приходят на практику. На производственной практике они идут к тем, кто учится в техникумах и колледжах, разговаривают с ними. Они вырабатывают умения и навыки, чтобы по окончании Академии вести беседы с разными аудиториями. Однажды мы ездили на мастер-класс, чтобы они могли увидеть, как преподавать детям. И на перемене я смотрю на них: одни сбились в кучку одной стороне, вторые – в другой… Они одинаковые: что наши семинаристы, что дети – один в один, отличаются только ростом. Поэтому – да, до определенного момента – это те же самые дети.

– И когда они взрослеют?

– Когда включается ответственность. У всех по-разному. И ответственность не только за себя, но и за другого. И мне кажется, что она не бывает взрослой или детской: ответственность либо есть, либо ее нет. Это связано и с определенными особенностями организма – созреванием высших психических функций, которые являются платформой для тех или иных процессов, когда организм готов к этой ответственности. Это вещи, которые обусловлены нашей физиологией, – духовное и физическое начало. И мы от этого никуда не денемся, поэтому нужно дать время для того, чтобы организм и сознание человека созрели.

– Насколько сильно отличается работа в воскресной школе и в Сретенской духовной академии?

– Очень сильно, так как дети разные, задачи разные, программы разные.

– Я знаю, что Вы постоянно куда-то едете, ходите на экскурсии. Как часто это происходит и для чего нужно?

– В воскресной школе у нас раз в месяц запланировано внеурочное мероприятие. Это отдельная экскурсия, или мастер-класс, или же в школе наши преподаватели проводят какое-то внеурочное мероприятие. Чаще мы стараемся, конечно, куда-то выезжать. Это, говоря современным языком, такое сплочение коллектива. На внеурочные мероприятия мы приглашаем и родителей – это семейные выезды и мастер-классы.

Воспитанники воскресной школы во время поездки в Псково-Печерский монастырь Воспитанники воскресной школы во время поездки в Псково-Печерский монастырь

Взаимодействие с семьей – это очень важная задача, которая стоит перед любым учреждением. Не важно, духовным или светским. Такой краеугольный камень. От результата в этой области очень многое зависит: достижение цели объединения в семье и организация, в частности, нашей воскресной школы. Привлечение родителей, чтобы родителям с детьми было интересно делать общее дело, – это сохранение и развитие отдельно взятых семей, которые приходят к нам в воскресную школу. Важный инструмент, который позволяет объединить людей. И если мы в воскресной школе говорим про «обóжение», хотим быть рядом с Богом, то именно работа с семьей позволяет достигать этих целей, двигаться в этом направлении.

– Куда воскресная школа ездит на экскурсии?

– Мы ездим по России. Самые далекие поездки – это Нило-Столобенская пустынь, в январе побывали в Псково-Печерском монастыре. И в Москве бываем в театрах и музеях. Сегодня куда-то далеко организовать поездку непросто: учитывая современную обстановку и современное отношение государственных органов к этому вопросу, на это, конечно, нужно решиться.

Беседовала Евгения Бобовникова

Светлана Ерёмина

Поддержать монастырь

Подать записку о здравии и об упокоении

Подписывайтесь на наш канал

ВКонтакте / YouTube / Телеграм

Comments (0)
Add Comment