«ГРЕХА ОТ МАЛОГО ДО ВЕЛИКОГО БЕРЕГИСЬ»

Подвижники благочестия

Преподобный Антоний Великий:

В соделанных нами грехах не будем винить ни рождения нашего, ни другого кого, а только себя самих, ибо если душа самоохотно предается разленению, то не может быть не побеждаемою.

Авва Исайя Отшельник:

Помяни грехи свои пред Богом, если желаешь, чтобы оные простились тебе, и не воздавай злом за зло ближнему твоему.

*

Просыпаясь утром каждый день, вспоминай, что дашь отчет Богу о всяком деле, и не согрешишь пред Ним, и страх Его вселится в тебя.

*

Горе нам, что мы стыдимся грешить в присутствии людей, но не трепещем, поступая нечестиво и согрешая пред очами Бога, Который зрит сокровенное.

*

Помышляй каждодневно: только нынешний день имею я провести в этом мире, – и не согрешишь пред Богом.

Святитель Василий Великий:

Мы в состоянии будем стереть с себя греховные пятна люботрудною молитвою и постоянным изучением Божией воли.

*

Не оставим никакого времени грехам, не уступим места врагу в сердцах своих, если через непрестанное памятование будем вселять в себя Бога.

*

Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех, это знак, что он не очистился от первой причины сего греха, от которой, как от корня какого-то, опять необходимо произрастает подобное.

*

Большое осуждение ожидает знающих, но не делающих. Впрочем, небезопасно грешить и по неведению.

*

Проливай слезы о грехе: это – душевный недуг, это – смерть души бессмертной; грех достоин плача и немолчных рыданий.

*

Не пренебрегай никакою погрешностью, хотя бы она была менее всякого зловредного животного, но поспеши исправить ее покаянием.

Преподобный Макарий Великий:

Бороться со грехом, противиться, наносить и принимать язвы – в твоих это силах; а искоренить – Божие дело.

Преподобный Исаак Сирин:

Пока не возненавидит кто причины греха от сердца, не освобождается он от ощущения, производимого действенностию греха.

*

Соделываемся грешниками не тогда, как сделаем грех, но когда не возненавидим его и не раскаемся в нем.

Преподобный Ефрем Сирин:

Если подвергся какому грехопадению, не закосневай в грехе, но восстань и обратись ко Господу Богу своему всем сердцем своим, чтобы спаслась душа твоя.

*

Возвратись с пути своего, грешник, не делай на нем ни шага вперед, потому что широк и пространен путь погибели.

*

Подвергшегося падению хорошо поднять на ноги, а не осмеять.

*

Во всякое время человеку укорять себя самого есть очищение грехов.

Святитель Иоанн Златоуст:

Не столько могут раздражать Бога соделанные нами однажды грехи, сколько нежелание перемениться.

*

Грешить – зло; но еще тягчайшее зло – отпираться по совершении греха. Это в особенности и есть оружие диавола.

*

Перечти же целительные средства для уврачевания твоих язв греховных и прикладывай все их одно за другим непрестанно: самоуничижение, исповедание, непамятозлобие, благодарение за посылаемые на тебя скорби, вспомоществование бедным деньгами и вещами, наконец, непрестанную молитву.

*

Не столько требуют тщания и трудов большие грехи, сколько, напротив, малые и незначительные. Отвращаться первых заставляет самое свойство греха; а малые, по тому самому, что малы, располагают нас к лености и не позволяют мужественно восстать на истребление их. А потому они скоро и делаются великими, если мы спим.

Святитель Григорий Богослов:

Мне и малые проступки кажутся достойными слез; потому что грех есть отчуждение от Бога. Как же могу стерпеть, когда утрачиваю Бога?

Преподобный Исидор Пелусиот:

Ищешь безгрешности, которая свойственна одному Богу, и преспевающего в которой нет между людьми. Но если желаешь найти сообразное с природою, то вот оно: не вдаваться ни в какую произвольную неправду, что возможно человеку святому; не впадать во многие невольные неправды, что свойственно вознамерившимся приблизиться к Богу; а меньшее этого, но весьма удобное для многих – не оставаться надолго во грехах.

Преподобный Симеон Новый Богослов:

Добрые и искренно богоугодливые рабы Божии не полагают никакого различения между малым и большим грехом, но когда погрешат даже мановением очей, или помыслом, или словом, думают, что совсем отпали от любви Божией, – что, верую я, и истинно есть.

Святитель Димитрий Ростовский:

Греха от малого до великого берегись, грех свой перед очами всегда имей, тогда каждый день будешь усердно прилежать покаянию.

*

Знай, что только на малое время сладок бывает грех, на долгое же время горек; на малое время утешен, а на долгое – скорбен; не надолго радостен, а надолго плачевен, и при разлучении с телом весьма тягостен и многопечален душе.

Святитель Феофан Затворник:

Грех начинается, когда кто произвольно удерживает в себе страстные движения и соглашается с ними.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Не наследовал я покаяния, потому что еще не вижу греха моего. Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его, хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца.

Преподобный Никон Оптинский:

Грех кладет печать не только на душу, но и на внешность человека, на его внешнее поведение и вид.

*

Никто и ничто не может повредить человеку, если сам себе он не повредит, напротив, кто не уклоняется от греха, тому и тысяча спасительных средств не помогут.

Праведный Иоанн Кронштадтский:

Задача нашей жизни – соединиться с Богом, а грех совершенно препятствует этому; поэтому бегайте греха, как страшного врага, как убийцы души, потому что без Бога – смерть, не жизнь. Поймем же свое назначение, будем помнить непрестанно, что общий Владыка зовет нас к соединению с Собой.

Подготовила Александра Калиновская

Поддержать монастырь

Подать записку о здравии и об упокоении

Подписывайтесь на наш канал

ВКонтакте / YouTube / Телеграм

Comments (0)
Add Comment