КУЛИЧИ ДО ПАСХИ

Татьяна Котова

«Подумаешь, Страстная», – сказала я и чуть не потеряла ребенка

История, которая случилась со мной три года назад, может показаться поучительной, из разряда: «ослушалась – и Бог наказал». Хотя я прекрасно знаю, что Господь никого не наказывает, но то, что случилось на Пасху 2021 года, иначе как Божиим Промыслом назвать не могу.

К тому времени я долгий период не посещала храм. То человеческая гордыня и лень, потом ковидные времена, после которых наступила духовная расслабленность. В храм я иногда заходила, но без участия в таинствах, а значит, и полноты духовной жизни не было.

Господь явно напомнил о Себе во время моей второй беременности. Ребенок был запланированный и очень желанный. Ничто не предвещало беды. К 12 неделям я сделала необходимый первый скрининг, который дал прекрасный результат. Летала на любимой работе. Гуляла и наслаждалась общением со старшим сыном. В храм по-прежнему заходила очень редко, да и Великий пост, который в то время шел, тоже никак не соблюдала, вечно находя себе оправдания.

– Когда-то я активно работала при церкви, – думала я, – хватит с меня постов и богослужений. Бог в душе, а это все просто правила.

Семья моя тоже не была сильно воцерковленной. Только одно железное правило было у моей мамы – освятить куличи на Пасху. Правда, в этот раз сама она этого сделать не смогла – уехала на дачу. А мне поручила прийти к ней домой, забрать партию выпечки и освятить в ближайшем храме. Была Великая Суббота. Муж – в смене на заводе. Мама за городом на даче. Я со старшим сыном пришла за куличами. Да что-то так проголодалась, пока мы собирались, что решила:

– Съем, пожалуй, пару куличиков. Ну и что, что Страстная. Эти правила вообще непонятно зачем, не упаду же я тут замертво после этого. Другие вот лопают куличи, и ничего.

И с чаем умяла кулич и прилегла на диван. Пришло время выходить на освящение. Собираю старшего сына и замечаю, что что-то не так. И понимаю, что у меня сильнейшее кровотечение и я теряю ребенка.

В карете скорой помощи я искренне полагала, что спасать будут уже меня. Ровно два часа я просидела в холодном коридоре приемного покоя. Единственный в тот день гинеколог – а это были майские выходные, – был на операции. Помню, что молилась Господу и просто просила: «Не оставь меня! Пусть будет как Ты хочешь, не как я, но не оставь!»

УЗИ и осмотр показали, что с ребенком все в порядке. Но угроза выкидыша очень сильная. Меня подняли в переполненное женщинами отделение и сделали укол. Это были еще те ковидные времена, когда мы особенно обращали внимание на статистику заболевших и президент объявил, что на майских праздниках будет десять выходных дней. В моем случае это означало, что все десять дней я была без лечащего врача, а всего лишь с осмотром у дежурного. Лечения особого не было. Каждый новый врач приходил, качал головой и говорил: «Подождем».

На следующий день настало Светлое Христово Воскресение. Мама передала мне освященный кулич и яйцо. Такой Пасхи в моей жизни еще никогда не было. На обходе врач заявил, что угроза прерывания беременности еще сохраняется. Не могу вдаваться в подробности, но при том состоянии здоровья, что было у меня в тот момент, женщины в лучшем случае донашивали детей до середины срока и то при абсолютно постельном режиме. Мне делали уколы, давали лекарства, я буквально боялась пошевелиться. В день повторного УЗИ я искренне надеялась на чудо, но его не случилось. Тот же самый доктор, что смотрел меня в приемном покое, угрюмо глядел в монитор:

– Вот здесь тонус еще сильнее, а здесь все еще больше укоротилось, – показал он.

Это означало, что дела мои с каждым днем становились все хуже. Через пять дней надо было явиться на контрольное УЗИ. А тем временем шла Светлая седмица. Вернувшись в палату, я легла на кровать и уткнулась в подушку. Но не рыдать. Я стала читать Иисусову молитву. Почти сутками. Мне казалось, это только мой с Господом личный диалог. Он меня слышит, и я Его очень прошу помиловать меня и, если есть воля Его, сохранить моего малыша. Растерянный муж приезжал каждый день, и мы просто сидели рядом и молились.

В день контрольного УЗИ я никак не могла успокоить свое тело – буквально тряслась от страха на медицинской кушетке. Диагностику делала уже другой врач – молодая строгая девушка восточной внешности. Я заранее сказала о своей патологии и попросила ее обратить внимание на это:

– Посмотрите, может, что-то изменилось? – дрожащим голосом сказала я.

Врач была немногословна. Она серьезно посмотрела на монитор, после чего развернула экран ко мне:

– Видите?

– Ничего не вижу. Точнее вижу что-то серое и что-то белое, но не понимаю, – сиплым голосом из-за пересохшего горла ответила я.

– Вот ребенок, вот его положение. Все у вас в норме, в самой идеальной норме, и нет никаких намеков на угрозу. Одевайтесь!

Это было самое настоящее чудо, потому что два УЗИ подряд до этого показали у меня угрозу выкидыша, и до сих пор неясно, мог ли ошибиться другой врач диагностики или буквально за несколько дней все изменилось. Насколько я изучала этот вопрос после, такие процессы в женском организме необратимы. Более того, у женщин обязательно должны быть причины этой невынашиваемости беременности: гормоны, физические нагрузки и прочее. В моем случае врачи их так и не установили, потому что и до больницы и после все анализы были в норме. Для меня это не иначе как чудо Божие и Его напоминание о том, кто я и как должна себя вести. Особенно на Страстной седмице и в праздничные пасхальные дни.

В итоге 14 октября 2021 года в праздник Покрова Пресвятой Богородицы я родила мальчика. Мы назвали его Федор – мой Божий дар и мой подарок от Господа и Богородицы. Конечно, я знаю, что главное в светлые пасхальные и особенные для каждого христианина дни – быть в храме и пребывать в молитве. Но мой случай показал, что пренебрежение любыми символами праздника для христианки недопустимо. Как и забывать о Господе по человеческой глупости и немощи.

Татьяна Котова
Поддержать монастырь

Подать записку о здравии и об упокоении

Подписывайтесь на наш канал

ВКонтакте / YouTube / Телеграм

Comments (0)
Add Comment