Ирина Дмитриева
«Святые Отцы говорят, что за детоубийства дети, оставшиеся в живых, отомстят матери за своих братьев и сестер, не увидевших света Божия».
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
***
День шел к концу. Люди покидали государственные учреждения, фирмы с красивыми вывесками на английском, офисы нотариальных контор и спешили на городской транспорт. Мария начала собираться домой. Убрала книги, поправила на стеллажах дорогие иконы и опустила снаружи металлические ставни старенького православного киоска. Бросила последний взгляд и закрыла на замок. Пожертвованный когда-то храму киоск стоял в центре города, но после часа пик улицы становились безлюдными.
Болты на стенах киоска расшатались, замок был, мягко выражаясь, не надежный, но после недавней попытки ограбления Мария за сохранность хранившегося в киоске не переживала.
Как-то раз, придя утром на работу, Мария увидела, что металлические щиты в некоторых местах были погнуты, а замочная скважина забита мусором. Попытка вскрыть киоск у грабителей явно не увенчалась успехом. Каково же было удивление Марии, когда приехавший по ее звонку муж открыл замок в течение трех минут. Кто же не дал так легко поживиться церковным товаром «джентльменам удачи»?
Давно прошло то время, когда вечерняя жизнь кипела в этих местах. Здесь находились драматический и музыкальный театры, филармония, кафе и рестораны. На красивейшей набережной Ангары в любое время года проходили гулянья. Летними вечерами гремели открытые танцплощадки в парках и на островах полноводной реки. Речной трамвайчик, дав последний гудок, приводил к пристани отдыхавших… Центр города затихал лишь за полночь. Сейчас же городской транспорт увозил людей к новостройкам и спальным районам.
Неподалеку от киоска стояло огромное здание городской больницы, где была кафедра гинекологии. Там помогали сохранить дитя или убить, в зависимости от спроса. А «спрос рождает предложение», как говорил Джон Мейнард Кейнс. И хотя он имел в виду бизнес, но, как это ни страшно звучит, убийство нерожденных детей давно вышло за рамки медицины. Если в пору юности Марии в очереди на убийство стояло не больше 4–5 женщин в сутки, то в последнее время счет шел на десятки. Мария бросила тяжелый взгляд на больницу и побрела на троллейбусную остановку.
Вспомнилась ей ее юность, проведенная на этих улицах, смех подруг и последний звонок. Выпускники, гуляющие по набережным до рассвета, смутное предчувствие свободы, первые свидания и знакомство с будущим мужем. Он очень хотел детей, никак не меньше «четырех сыночков и лапочки дочки», как в известном советском мультфильме. Но хотеть – не всегда сделать.
Первые же анализы крови показали отрицательный резус. Несовместимость антител и пугающие прогнозы врачей. Молодая и глупая Мария боялась всего: родить инвалида, потерять ребенка после родов… в голову то и дело лезла прочая ерунда. Первенец все же на свет появился, хотя роды были тяжелыми: врачи не исключали, что погибнуть может и сама Мария, и ее ребенок. Слава Богу, что мать роженицы перестраховалась и потащила дочь перед самыми родами в храм – крестить. Так они и стояли перед Богом вдвоем со свечой в руках. Молоденькая женщина, а под сердцем ее сынок. Затем роды, где врачи спасали ее саму, а о спасении ребенка не было и речи. И все-таки он выжил. Полузадушенный пуповиной, с травмой виска от родовых щипцов, с небьющимся сердцем и сильной асфиксией.
Прошло время, и Маша стала ходить в храм, где познакомилась с прекрасными семьями, в которых ребятишки рождались один за другим и, выгоревшие от солнца, как маслятки в июле, носились по приходу, заражая других своей энергией и играми. И мамы у них были с отрицательным резусом, и папы – с положительным, но детки все здоровые… Нынче уже своих щедро народили.
«Да уж, – вспоминала Мария, – у Бога милости на всех хватит. Жаль, что так поздно мы к этому пришли». Сколько раз она представляла своих убиенных, неродившихся сыновей. Сколько было слез. Сколько исковерканных судеб проплыло перед ней из-за нерожденных когда-то малышей, пока она стояла в храме и в церковной лавке. Сколько выслушала она боли от людей, не видевших выхода из жизненных ситуаций и решившихся на убийство своего ребенка. Понимая ужас содеянного ею греха, Мария все силы полагала на уговоры людей не допускать больше убийств, а если уже было поздно – то нести свое покаяние Богу, делая все, чтобы получить прощение.
Дома вместе с матерью ее ждала родная сестра, которая впервые после очередных родов приехала в гости со своим малышом. Они поужинали, и сестра рассказала одну историю.
– Когда мы, родившие мамочки, собрались в палате, одна женщина, кормя свою очаровательную малышку, с которой не спускала счастливых глаз, призналась, что из-за семейных обстоятельств хотела сделать аборт. С направлением и готовыми анализами спешила в больницу в центре города. А так как времени до приема было много, она мимоходом тормознула у старенького киоска, глянуть маленькую иконку. Несколько женщин беседовали с продавцом, которая так убеждала их отказаться от аборта и родить их «будущее счастье», а главное, не дать врачам порвать его на мелкие кусочки, что наша, ныне уже мамочка, опешила и продолжила с ужасом ее слушать. Ведь она даже рядом не представляла, что там уже сформированное дитя, которое все чувствует и испытывает страх. И она нашла в себе силы отказаться от убийства. Теперь она так счастлива! И боится даже мысль допустить, что ее доченьки могло не быть. А теперь, Маня, колись: не ты ли там сидела?
Ответа она не успела услышать. так как в соседней комнате заплакал малыш, пора было кормить.
А его и не было, ответа, лишь по щекам Марии текли слезы.
«Знайте, что за каждого, по воле матери нерожденного младенца, те, другие, которых она родит на "радость" себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле, а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово – ад. Ад на земле, ад за гробом. И знаете, почему это только так и не иначе? Да потому, что делать это страшное злодеяние Вы будете в ведении, сознательно убивая ангельскую младенческую душу. Вот и подумайте. Покайтесь, что и мысль-то появилась такая в Вашем сознании». Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
Поддержать монастырь
Подать записку о здравии и об упокоении
Подписывайтесь на наш канал
ВКонтакте / YouTube / Телеграм