Можно ли есть яблоки и мед нового урожая до освящения. И почему нельзя осуждать ближнего.

Наступил август и вместе с приближением Медового и Яблочного спаса, когда освящается новый урожай, начали активироваться "особенно верующие" люди, которые строго соблюдают все благочестивые обычаи и предписания. Они вынимают из ножен свои обоюдоострые мечи, а, точнее, свои заточенные языки и начинают осуждать и поносить людей, которые едят мед и яблоки до освящения. И делают это порой с такой злобой и желчью, что я иногда невольно содрогаюсь, слушая какие страшные кары ждут этих никуда негодных обжор на страшном суде.

Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно. А начнем мы с самого главного, с того, что Христос никогда на тему неядения фруктов ничего не заповедовал. А сама очень хорошая традиция освящать первый урожай и оставлять часть его в дар Церкви и Богу берет свое начало с ветхозаветных времен- в книге «Левит» говорится: Если приносишь Господу приношение хлебное из первых плодов, приноси в дар от первых плодов твоих из колосьев…

Мед и яблоки. Открытый источник.Мед и яблоки. Открытый источник.

Целью такого приношения было благодарение Бога за то, что Он помог людям вырастить и собрать урожай. То есть люди осознавали, что этот мир существует и живет благодаря Богу.

В Типиконе, действительно, имеется упоминание о том, что нельзя братиям монастыря вкушать виноград до его освящения. И нарушение этого предписания не называется грехом и несет незначительное порицание. А у нас переделали это на яблоки. Изначальный смысл был не только в том, чтобы человек упражнялся в духовной дисциплине и силе воли, но и в заботе о здоровье братий, чтобы люди, накушавшись еще зеленого винограда, не страдали с животом. То есть это ограничение имеет административный характер, а не духовный.

С другой стороны, Бог есть любовь: всепрощение, радость, умиление, мир духовный, и если человек пребывает в таком состоянии- значит он пребывает с Богом. А люди, которые осуждают ближнего за то, что он съел яблоко или мед до освящения, пребывают в гневе, озлобленности, раздражении, то есть явно соединяются с другими, темными силами. А "В чём застану, в том и сужу".- эти слова предание приписывает самому Христу.

«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42).

Смысл в том, что если человек отойдет в мир иной во время осуждения ближнего, то он будет застигнут в то время, когда он пребывал в союзе с врагами Бога. И находился в состоянии противном Царствию Небесному.

Надо отметить, что не стоит эти рассуждения переносить и на пост. Пост и полезен и нужен. И Христос говорил о несомненной пользе поста. И если соблюдать его правильно, то он ведет не только к укреплению духовному, но и подарит человеку крепкое здоровье. При соблюдении поста нужно так же учитывать некоторые моменты, так как не каждый человек может соблюдать его со всей строгостью, а мера воздержания согласовывается с духовником. Пост нужно любить, стараться исполнять по мере сил, и соблюдать его не гордясь и не возносясь над своим ближним, который его не соблюдает.

Почему важно прощать, не осуждать, то есть любить ближнего? Все дело в том, что в Царствии Небесном все люди во Христе будут жить в большом и дружном коллективе, они будут пребывать в теснейшем духовном единении и если человек не научиться любить своего ближнего, то он будет непригоден для Рая.

Источник

Comments (0)
Add Comment