МУЛЬТИК ПРО ЗАЙЦА И ШОКОЛАДКА ОТ ОТЦА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА)

Елена Кучеренко
Мы ведь иногда едем к старцу или идем к священнику с каким-нибудь вопросом, нам что-то говорят, а мы все равно поступаем по-своему. Или: «Батюшка, а может все же так?» Но когда такой человек, как, например, отец Иоанн (Крестьянкин) тебе что-то говорит, лучше сделать так, как он говорит. Вот, кстати, история про отца Иоанна…

___________________________

Отец Евгений, мой дружественный батюшка с новых территорий, когда-то давно учился в семинарии в Курске. С тех пор всем сердцем полюбил и сам город, и монастырь в Курской Коренной пустыни. И при первой возможности ездит туда со своими прихожанами. Даже когда после майдана делать это было уже непросто: действовали пограничные препоны.

Фото: korennayapustin.ruФото: korennayapustin.ru

И часто после таких поездок он рассказывает мне разные истории: о чудесах, о курских и монастырских знакомствах, а главное – о Господе. Ведь и чудеса, и знакомства, и удивительные люди, и старцы – ступени на пути к Нему.

Воспоминаниями о тех встречах и людях отец Евгений очень дорожит.

– Когда у меня была возможность пару раз что-то спросить у старцев (настоящих старцев), все вопросы в итоге казались просто пустыми от ощущения того, что рядом с ними у меня на душе мирно и хорошо, и больше ничего и не надо, – говорил мне батюшка.

В одну из курских поездок отцу Евгению и его спутникам довелось встретиться с Надеждой Васильевной. Когда-то она жила в Печорах, знала отца Иоанна (Крестьянкина), других отцов. Ездила на остров Залит к отцу Николаю Гурьянову. Временами была там на послушании: готовила еду.

– А в последние годы она была келейницей батюшки Анатолия Филина в Курске, – рассказывал отец Евгений. – Было у нее такое благословение. Когда общаешься с такими людьми, как Надежда Васильевна, как будто бы оживают страницы «Несвятых святых». У них очень глубокая вера и настоящая живая связь со старцами. Когда с ними говоришь, чувствуешь, что они внутренне продолжают разговаривать с теми отцами. И ты сам молитвенно к тем отцам обращаешься.

Иногда Надежда Васильевна рассказывала отцу Евгению и его спутникам истории из своей жизни.

– Такие вроде бы обычные, житейские, – вспоминал батюшка. – Она и моим девчонкам (прихожанкам) говорила: «Я вот вам расскажу, но эти истории такие простые». Про послушание рассказывала. Мы ведь иногда едем к старцу или идем к священнику с каким-нибудь вопросом, нам что-то говорят, а мы все равно поступаем по-своему. Или: «Батюшка, а может все же так?» Но когда такой человек, как, например, отец Иоанн (Крестьянкин) тебе что-то говорит, лучше сделать так, как он говорит. Вот, кстати, история про отца Иоанна.

Однажды, ближе к Рождеству, собралась Надежда Васильевна в Печоры. С ней – сумка на колесиках. А там – подарочки разные: отцу Иоанну, отцу Адриану. Они тогда живы были. Они и сейчас, конечно, живы. Но уже в другом «измерении». И другим отцам. Подарочки не только от Надежды Васильевны, но и от многих духовных чад, которые все это с любовью собрали, узнав, что она едет, и ей вручили:

– Передай, передай…

Взяла она благословение и отправилась в путь.

– А перед дорогой я зачем-то включила телевизор, – рассказывала Надежда Васильевна. – Там мультик про зайца. Звери лесные написали Деду Морозу письмо. В нем просили себе к Новому году разных подарочков. Запечатали и вручили зайцу, как самому быстрому, чтобы он его отнес. Побежал заяц, а на пути у него – разные искушения. То ворона, то лисица, то непогода. Все, чтобы только ему к Деду Морозу не попасть.

Посмотрела этот мультик Надежда Васильевна, сама не зная зачем, и отправилась в дорогу.

Ехать нужно было из Очаково на вокзал на электричке. А оттуда уже на поезде «Москва–Таллин» в Печоры.

– Стою я на перрончике, стою, а электрички все нет, – вспоминала Надежда Васильевна. – А потом вообще объявили, что ее не будет. Как же так – не будет? Я же подарочки отцам везу, благословение у меня… Матерь Божия, помоги! Отцы печерские, батюшка Иоанн, помолитесь обо мне!

Объявляют, что будет какая-то другая электричка – на замену. Но понятно, что идет она с большим опозданием, и Надежда Васильевна со спутником своим (а она ехала не одна) на поезд «Москва–Таллин» уже не успевает.

– Давай – домой, все равно не успеем, – говорит тот человек.

– Нет, надо ехать. Благословение…

Едут, понимают, что напрасно все.

– Я же говорил, я говорил, – нервничает спутник Надежды Васильевны.

А она сидит – молится про себя:

– Божия Матерь, отцы печерские…

Приехали на вокзал, а там выяснилось, что поезд «Москва–Таллин» тоже задержался. Сколько Надежда Васильевна ездила в Печоры, никогда такого не было. Всегда – минута в минуту. А тут такое…

– Мы на перрон заскакиваем, и тут же объявляют его отправление, – рассказывала она.

– Тронулся без нас… Я опять: «Божия Матерь, отцы печерские…»

В общем, умудрились они как-то на ходу заскочить в последний вагон. Сели нормально, доехали до Печор.

– И я почувствовала себя этим зайцем из мультика, – говорила Надежда Васильевна, – который, несмотря на все препятствия, все-таки успел, принес письмо Деду Морозу. Такой вот пророческий мультик Господь управил посмотреть. Слава Богу!

В Печорах Надежда Васильевна всегда останавливалась у двух сестер. Тоже духовных чад отца Иоанна. Пришли они со службы и рассказывают: «Мы к батюшке Иоанну подошли, а он говорит: "Надежда приехала. Вы передайте ей подарок от Деда Мороза. Шоколадку"».

– Какую шоколадку, какой Дед Мороз? Принесли. Но мне-то все ясно. Слушал мой крик батюшка Иоанн.

– Знаешь, как говорят на Афоне, – начал после минутного молчания отец Евгений как будто бы о другом, – в уделе Божией Матери планы человека не действительны, ничто земное не действительно, а все будет так, как управит Богородица. Курская Коренная – это тоже Ее удел. И там – все по воле Бога и Божией Матери. И Печоры – Ее удел. Там тоже Она Хозяйка. Не электричка и не поезд. Вот все и получилось…

А еще эта история – о вере и силе благословения.

Поддержать монастырь

Подать записку о здравии и об упокоении

Подписывайтесь на наш канал

ВКонтакте / YouTube / Телеграм

Comments (0)
Add Comment