Нужны ли Богу рабы? Рассуждение о библейском понятии “Раб Божий”.

В православной среде часто приходится слышать фразу: «раб Божий», которую люди произносят, подражая друг другу, абсолютно не задумываясь над ее смыслом. К сожалению, уровень развития христианина в большинстве случаев останавливается на выполнении обрядовой стороны, что не может не огорчать и не тревожить, так как человек застывает перед забором, за которым начинается рай. Созерцает это чудесное препятствие, которое есть только маленькая искорка великого сияния, великой радости, и даже не догадывается, какая невероятная красота наполненная яркой энергией жизни находится внутри, за этой стеной. И не делает попыток, чтобы прогуляться вдоль этого прекрасного забора в поиске входа ведущего в бесконечно невероятные и удивительные райские обители.

Символическое изображение раба. Открытый источник.Символическое изображение раба. Открытый источник.

В Ветхом Завете Бог использует фразу "раб Мой" по отношению к праведникам. Но мы знаем, что в данном случае термин раб означает нечто гораздо большее, чем мы привыкли понимать. Это не средневековые бесправные живые вещи, а, наоборот, цельные сильные личности, обладающие своим мнением и свободой воли. И Бог оказывает этим людям помощь, заботу и покровительство, одаривает их великими духовными дарами целительства, пророчества и чудотворения. Авраама он также называет и своим другом. И в Новом завете Господь наш Иисус Христос говорит: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:15).

По учению Святых Отцов существует три степени почитания Бога:

1. Рабское-из страха наказания. Это низшая степень.

2. Состояние наемника, когда человек трудится ради награды в Царствии Небесном. Эта степень тоже невысокая.

3. И, наконец, высшая и самая совершенная степень- это состояние любящего сына, который все делает ради любви к Отцу. Это именно то, к чему должен стремиться каждый христианин.

И сам Иисус Христос призывает нас к этому в молитве "Отче наш…" Где мы, все христиане, называем Бога нашим Отцом. И все мы, когда достойно со смирением, и верой причащаемся Господа нашего Иисуса Христа истинно соединяемся с Ним и становимся Его частью, и через это соединение мы усыновляемся Богу Отцу. И таким образом устраняется тот разрыв, который возник между Богом и человечеством после грехопадения Адама в Раю, когда Адам, поверив сатане, решил добровольно отступить от своего любящего Творца, Который и был источником его блаженной вечной жизни.

Как сначала наш предок Адам добровольно порвал свою связь с Богом. Так и мы, сейчас добровольно соединяясь со Христом, опять присоединяемся к источнику райской и блаженной жизни-"И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло". (Откровение 21:4)

То есть из Священного Писания и учения Святых Отцов мы понимаем, что совершенному Богу не нужны безвольные рабы-марионетки, которые по мановению всемогущего мизинца все разом падают на коленки и кланяются. Богу, наоборот, нужны самостоятельные, цельные, зрелые личности, которые способны отвечать за свои поступки. Люди, стремящиеся к добру, свету и Богу по их личному самостоятельному решению по зову их собственных души и сердца. Бог не забирает свободу, Он ее дарит нам, чтобы мы могли сорадоваться с Ним, с преизобильным источником полноты бытия.

Источник

Comments (0)
Add Comment