«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39)
Содержание статьи:
- 1 «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39)
- 2 Итак, Иисус Христос в Нагорной проповеди провозгласил следующее: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матф.5,38)
- 3 «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан. 6:63).
- 4 Только один Господь знает, что надо нам претерпеть. И я твердо знаю одно: исполняя его заповедь, мы тем самым не даем размножиться злу, так как отвечаем на зло добром. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2: 15).
- 5 Иисус, которого распяли на кресте, сумел простить своих обидчиков. Это ли не пример для всех нас?
- 6 Почему на зло нельзя отвечать злом?
- 7 Дорогие друзья! Не забывайте молиться Господу, Пресвятой Богородице, своим святым и Ангелам-хранителям! Никогда, ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь! Будьте счастливы и здоровы!
В самом деле, ведь среди нас, христиан, далеко не все понимают, почему человек должен терпеливо сносить, допустим, побои, а не ответить тем же?
Стоп, друзья, давайте разбираться детально и основательно, прежде чем делать скоропалительные выводы.
Начнем с того, что выше указанная цитата – «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» – выхвачена из знаменитой Нагорной заповеди Иисуса Христа. Но чтобы понять досконально, что же хотел сказать Спаситель, приведу отрывок полностью.
Итак, Иисус Христос в Нагорной проповеди провозгласил следующее: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матф.5,38)
Отмечу, что даже священники и богословы это место в Евангелии считают одним из самых сложных. Неудивительно, что его толкования зачастую противоречат друг другу. И что же тогда делать нам, простым христианам, желающим все-таки докопаться до истины?
Не знаю, согласитесь ли вы, друзья, со мной, но лично я считаю, что Нагорная заповедь – это своего рода испытание для каждого из нас. Конечно, можно много философствовать на эту тему. А можно прочитать рассуждение Иисуса Христа:
«Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан. 6:63).
И если я считаю себя истинно верующим человеком, значит, следовать заповедям, которые своим появлением обязаны Самому Спасителю.
Только один Господь знает, что надо нам претерпеть. И я твердо знаю одно: исполняя его заповедь, мы тем самым не даем размножиться злу, так как отвечаем на зло добром. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2: 15).
Ну и последний «железный» аргумент – подвиг самого Спасителя.
«Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет.2: 21 – 24).
Иисус, которого распяли на кресте, сумел простить своих обидчиков. Это ли не пример для всех нас?
ЗОЛОТЫЕ ЦИТАТЫ
Пимен Великий:
«Зло не уничтожает зла. Но если кто делает тебе зло, тому ты делай добро, чтобы добрым делом уничтожить злобу».
Антоний Великий:
«Не воздавай злом за зло, ни оскорблением за оскорбление, ибо этим смиряет тебя Сам Бог, видя, что ты не смиряешься сам собою».
Николай Сербский:
«Не воздавай злом за зло, ни оскорблением за оскорбление, ибо этим смиряет тебя Сам Бог, видя, что ты не смиряешься сам собою».
Почему на зло нельзя отвечать злом?
Знаменитый сербский монах Фаддей Витовницкий считал, что даже одна недобрая мысль человека вредит ему и его окружающим. И если мы не ответим на зло добром, мы оскорбляем и опечаливаем Христа.
Старец рассказывал, что однажды ему приснился удивительный сон. В храме он прикладывался к иконам. И вот перед одним из образов появился Сам Иисус Христос… в слезах. Когда же старец спросил, почему Он плачет, Господь ответил: «Из-за людей, которые на зло отвечают злом».
Комментарии, как говорится, излишни.
Читайте также:
Что означают слова "Тебе, Господи"?
Все молитвы св.Матроны Московской,а так же ее изречения."Чаще креститесь! Крест — такой же замок, как на двери."