«Трое вас, трое нас. Господи, помилуй нас!». Самая позитивная притча об истинной вере и искренней молитве

Уверен, что многие из читателей знают или хотя бы слышали об этой простой и в то же время очень душевной истории. Не зря она является притчей, что уже подразумевает в ней поучительный смысл.

Содержание статьи:

Преподобный Амвросий Оптинский: «Сила молитвы не в многословии». Источник: https://vk.com/ksvideoПреподобный Амвросий Оптинский: «Сила молитвы не в многословии». Источник: https://vk.com/ksvideo

Приведу текст полностью в изложении горячо любимого многими православными христианами архимандрита и старца Павла Груздева – нашего современника, скончавшегося в 1996 году. Вот он:

«Едет архиерей в один знаменитый монастырь. Глядит: на палубе да что за народ?

– Господи, – он говорит, – что там такое?

Говорят:

– Владыко, во-о-от островок. На этом островке живут святые люди.

Владыка говорит:

– Нет, святые или не святые, никто знать не может.

– Владыко, правильно. Живут святые люди…

Ну, архиерей – сила, велит лодку отчалить. Подъехали к островку. На этом островке стоят три человека, ухватившись за руки. Кланяются ему. Под благословение подошли. Он говорит:

– Что вы за люди?

– А мы, – говорят, – владыко, когда-то мы были рыбаки, потерпели крушение и дали обещание: Господи! Где мы очутимся на твердой земле, с этой земли не уйдем. Вот очутилися на этом острове. С тех пор здесь живем. В год раз к нам приезжает священник с материка, нас исповедует.

Он говорит:

– Хорошо, а как же вы молитесь?

– А мы, – говорят, – владыко, знаем, что Святая Троица во Едином Существе. Нас трое, и Святая Троица – Трое, и мы вот молимся: «Трое Вас и трое нас. Помилуй нас, Один Бог!»

Архиерей говорит:

– Нет, отцы и братья, да нет! Давайте я вас научу «Отче наш».

И лепечут – и выучилися. А он еще говорит:

– За меня молитеся! И вот этих молитв-то у вас хватит.

– Спасибо, владыко, уж нам спеть будет «Отче наш»!

Владыка благословил их, сам сел в лодку и на корабль. Архиерей говорит:

– Какие еще люди есть на Святой Руси!

Плывет, спать не хочет, ходит по палубе. И глядит: что-то, откуда едет, там какой-то необыкновенный свет. Владыка говорит:

– Видно, их избенка горит.

Нет, горит свет этот ярче и ярче, ближе и ближе. Глядит, эти старики-те ухватилися за руки, да и бегут по морю-то да руками машут:

– Владыка, ведь забыли мы молитву ту. Научи нас, родный!

А владыка говорит:

– Вот что, братие, я архиерей, облачен высшей от Бога властью священства, но по морю бегать не умею. А вы простые люди, а по волнам бегаете!

– Да как же, владыко, нам молиться? – спрашивают.

– Как молилися, так и молитеся.

– Ну, спасибо, владыко!

И пошли наши старички обратно».

Сам архиерей признал их святыми. Источник: https://vk.com/wall-210126738_542Сам архиерей признал их святыми. Источник: https://vk.com/wall-210126738_542

Сразу скажу, что нашел я эту притчу случайно, зачитавшись как-то «Проповедью перед исповедью» архимандрита Павла (Груздева). (Для желающих в конце статьи в комментарии я дам на нее прямую ссылку).

И долго думал потом о смысле, заложенном в этот незамысловатый рассказ.

Знаю, знаю, что некоторые из читателей мне сейчас возразят, что, дескать, вовсе не старцу Павлу принадлежит его авторство и сама идея. И даже не великому русскому писателю Льву Николаевичу Толстому, написавшему рассказ «Три старца». Ибо, если заглянуть в биографию последнего, то можно прочитать, что сам писатель узнал историю про трех старцев от одного волжского любителя былин и сказаний. Из чего можно заключить, что она, скорее всего, уходит своими корнями далеко в старину.

Ну, а если говорить откровенно, лично меня вовсе не это удивило.

Сначала было странно, что ни один из трех старцев не знал не только «Отче наш», а вообще ни одной молитвы. Хотя сама история того времени говорит об обратном. Как раз в 18-19 веках все простые люди, что называется, от мала до велика, знали не только «Отче наш», но и многие другие молитвы. И в храмы ходили, и Бога, и Его Матерь Божию, и святых отцов наших почитали.

Да, все так. Вот если бы не одно НО. Откроем, к примеру, Житие преподобной Марии Египетской. Читаем:

«Зосима, услышав, что она упомянула слова Писания, из Моисея и Иова, спросил ее:
– А ты читала псалмы, госпожа моя, и другие книги? – Она же улыбнулась на это и говорит старцу:
– Поверь мне, не видела я лица человеческого с тех пор, как узнала эту пустыню. Книгам никогда не училась. Не слышала даже никого, поющего или читающего их. Но Слово Божие, живое и действенное, само учит знанию человека».

Или Жития преподобного Ефрема Сирина:

«Один из богоносных отцов видел во сне светлого, сиявшего, подобно ангелам, мужа. Он держал в руке исписанный свиток и спрашивал:
– Кто может принять и сохранить этот свиток?
Голос свыше отвечал ему:
– Никто другой, кроме Ефрема, угодника Моего.
Перед явившимся мужем стоял Ефрем. Он открыл свои уста, а муж вложил ему в рот свиток. Преподобный Ефрем съел свиток, а затем, вскоре после этого, начал говорить и писать назидательные речи, приводившие в умиленье каждого, читавшего их и слушавшего.…».

Из современников не могу не назвать преподобного Паисия Святогорца и геронду (то есть святого человека. – Прим. Автора), игумена монастыря Дохиар Святой Горы Афон Григория (Зумиса). Читая их поучения, советы, рассуждения, молитвы, мы всякий раз поражаемся их мудрости.

Подводя черту под сказанным, на мой взгляд, очень точно смысл этой позитивной истории про старцев выразил преподобный Амвросий Оптинский:
«Сила молитвы не в многословии, а в искренности молитвенного вздоха. Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Вопрос ребром: могут ли наказать подростка за дискредитацию армии?Зона РИСКА23 апреляБлагодарение Господа – терапия для души. Молитвы за всякое благодеяние БожиеГосподи! Благодарю Тебя за всё!28 февраля

А как вы считаете, друзья, что важней – знать как можно больше псалмов и молитв или говорить с Господом «в телеграфном стиле», как те три старца?

Не забывайте про своих святых и Ангелов-хранителей, друзья! Никогда не сдавайтесь перед ударами судьбы! Будьте счастливы и здоровы!

Comments (0)
Add Comment