Анна Власова
Жила-была девушка. Назовем ее Валентиной. Сразу после окончания училища она устроилась работать медсестрой в реанимационное отделение детской больницы провинциального города Н.
В жизни юной девушки было все хорошо, вот только замуж Валентину почему-то не брали. Все подруги уже отыграли свадьбы, стали мамами, а Валя все также пропадала сутками на работе, спасая детские жизни. Некоторые ее подружки уже успели развестись и снова выйти замуж, а Валентина по-прежнему работала медсестрой, и никаких изменений в ее личной жизни не предвиделось. Кто-то над девушкой посмеивался. Кто-то пытался знакомить ее с парнями. Кто-то осуждающе ворчал: «Так и просидит всю жизнь в девках. Вот и пусть сутками работает, раз замуж не берут».
И вдруг, когда возраст Валентины стал приближаться к сорока годам, она неожиданно для всех вышла замуж. А вскоре после свадьбы в семье наметилось пополнение. И все было хорошо до тех пор, пока УЗИ не показало, что ребенок серьезно болен.
Сердобольные знакомые тут же набросились на Валентину:
– Делай аборт, пока не поздно. Родишь инвалида – всю жизнь с ним мучиться будешь. Ты даже не представляешь, что это такое: больной ребенок.
– Почему не представляю? – возразила Валентина. – Я в детской реанимации давно работаю. Дети с таким диагнозом у нас часто лежат. Аборт делать не буду.
– Ты медик. Сама должна понимать, что такие дети долго не живут.
– Все по-разному. Кто-то сразу умирает, а кого-то в Москве успешно оперируют. Это уж как Бог даст.
– Делай аборт и не мучайся. Все равно помрет. Только сама намаешься с ним.
– Умрет – похороню.
В положенный срок у Валентины появился мальчик. Диагноз подтвердился. Сразу же из роддома малыша доставили в то самое детское реанимационное отделение, где до декретного отпуска работала Валентина.
– Да, – устало вздохнул пожилой реаниматолог, когда узнал, что поступивший новорожденный – сын Валентины. – Жалко Вальку. Хороший человек. И медсестра толковая. А вот ведь как в жизни получается: и замуж поздно вышла (чуть ли не до сорока лет в девках просидела), и сын родился нежилец.
– Кто знает, может быть, и успеем его в Москву отвезти. А там, глядишь, прооперируют, – возразил заведующий отделением и потянулся за телефоном, чтобы позвонить в московскую клинику.
Пока провинциальные доктора вели переговоры со столичными врачами, муж Валентины пригласил священника, чтобы тот окрестил малыша прямо в реанимации.
После Крещения завотделением сообщил мужу:
– Передай Вале, чтобы не волновалась. Завтра утром поедем в Москву. С больницей я договорился. С машиной тоже вопрос решили. Я сам повезу. Да еще и медсестру с собой возьму самую лучшую. Все, что от нас зависит, сделаем.
На следующий день рано утром малыша повезли в Москву. С мигалками и сиреной реанимационный автомобиль летел по направлению к столице. Водитель гнал машину на полной скорости. Самое главное – успеть довести ребенка живым. За окнами уже начали мелькать московские окраины, когда малышу внезапно стало плохо. Водитель гнал, что было мочи. Сирена выла. Встречные машины прижимались к обочине, чтобы пропустить реанимационный автомобиль. Врач с медсестрой, сопровождавшие малыша, делали все, от них зависящее. Но когда автомобиль на полной скорости влетел во двор московской больницы, столичные врачи развели руками и констатировали смерть младенца. Спасти ребенка не получилось.
– Мы же тебе сразу говорили: сделай аборт. А ты не послушалась. Чего теперь слезы лить, – накинулись на Валентину сердобольные доброжелатели.
– Зато он умер крещеным, – тяжело вздохнула мать.
А жизнь продолжалась. Один день сменялся другим. Солнце вставало на восходе и скрывалось на западе, чтобы уступить место луне и звездам. И вот однажды наступил день, когда Валентина вновь поняла, что снова станет мамой.
– Тебе уже сорок лет стукнуло! Только недавно ребенка схоронила. Снова инвалида родить хочешь? Делай аборт, – накинулись на нее с добрыми советами.
– Нет, аборт я делать не буду, – ответила Валентина. И в положенный срок на свет появился малыш. Совершенно здоровый.
Но на этом счастливая история не закончилась, потому что спустя некоторое время у Валентины под сердцем вновь забилось маленькое сердечко. И вновь ей настоятельно рекомендовали из лучших побуждений:
– Сделай аборт. Есть у тебя один – и хватит.
– Нет, на аборт я не пойду, – решительно ответила Валентина.
– Не дури! Послушай нас. Тебе за сорок. Вновь хочешь своего ребенка хоронить? Или всю оставшуюся жизнь с инвалидом нянчиться?
На аборт Валентина так и не пошла, поэтому в положенный срок на свет появился здоровый и крепкий карапуз.
А еще через год, несмотря на все уговоры сделать аборт, у Валентины появился на свет еще один малыш. И тоже совершенно здоровый.
«Что же было дальше?» – спросит читатель.
А дальше наступили обычные будни многодетной семьи. Когда закончился декретный отпуск, Валентина вышла на работу. Сейчас все ее дети уже ходят в школу и радуют маму с папой своими успехами. А сама Валентина продолжает работать медицинской сестрой реанимационного отделения детской больницы провинциального города Н., где и трудилась с юности.
Поддержать монастырь
Подать записку о здравии и об упокоении
Подписывайтесь на наш канал
ВКонтакте / YouTube / Телеграм