Ultimate magazine theme for WordPress.

УЧЕНИЕ О ЖИВОЙ ВОДЕ

0 53

Иеромонах Афанасий (Дерюгин)

Проповедь в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне иеромонаха Афанасия (Дерюгина).

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Христос Воскресе!

Несколько дней пасхального периода посвящены учению Христа о живой воде: Неделя о расслабленном – день, когда мы вспоминали, как вода в купели исцеляла одного больного человека в год; Преполовение Пятидесятницы – праздник, когда мы вспоминали учение Христа о Святом Духе как о живой воде. Сегодня, в Неделю о самарянке, Господь беседовал с этой женщиной, в том числе – о живой воде. И следующее воскресенье – воспоминание исцеления слепого, чудо, также совершенное при помощи воды.

Живой водой Господь называет Святого Духа, Которого призваны иметь все верующие в Него. А также живой водой называется учение Христа, Его слово, Его Священное Писание. И одно другому не противоречит, потому что слово Божие написано Духом Святым, и человек, читающий слово Божие, не старающийся жить по нему, также приобретает, также получает Святого Духа, соединяется со Святым Духом. И вот об этом и хотелось бы сегодня сказать.

Господь не случайно называет Свое слово, сравнивает Свое слово с водой. Вода необходима каждому человеку, врачи советуют пить воду не по одному литру в день, и если человек хотя бы несколько дней не будет пить воды, то он умрет. Господь называет Свое учение водой, тем самым показывая и напоминая нам, насколько оно необходимо для нас, насколько мы должны постоянно к нему стремиться, постоянно питаться от этого источника, постоянно вкушать его.

Преподобный Серафим Саровский говорил, что ум христианина должен плавать в водах Священного Писания, то есть постоянно находиться в них, быть погруженным в них, постоянно размышлять, думать о Священном Писании и, конечно же, читать Священное Писание. Когда человек не пьет воду, он начинает болеть и умирать, и также, когда душа человека, душа христианина не питается словом Божиим, она также начинает болеть и умирать. Это не так очевидно и заметно, как болезни и смерть тела, но при этом, если внимательно на себя посмотреть, то и это тоже можно увидеть очень ярко.

Наш современник-священник рассказывал, что, живя в монастыре, неся постоянные послушания, вроде бы бывая на богослужениях, он начал чувствовать постоянную усталость, уныние, отчаяние, и когда это заметил игумен монастыря, он спросил: «А Евангелие ты давно читал?» И тут он с ужасом понял, что за всеми этими важными и прекрасными делами он забыл о чтении Евангелия. И как только он вернулся к этому чтению, то сразу жизнь вернулась к нему. То же самое и у нас бывает. Если мы этого не чувствуем, то, может быть, это оттого, что мы настолько привыкли к этой постоянной смерти, по сути душевной, что уже на нее не обращаем внимания.

Пусть слова Евангелия напомнят нам о важности этого духовного пития, о важности питания этой живой водой. Давайте сегодня, придя домой после богослужения, прочитаем хотя бы по главе из Евангелия. Для многих ежедневное чтение главы из Евангелия – это постоянное правило, как и чтение одной главы из Апостола. Будем читать из Священного Писания, будем питаться этой живой водой, и тогда жизнь будет действовать в нас.

Господь говорит в Евангелии, что кто в Него верит, у того из чрева потекут реки живой воды. Кто постоянно читает Священное Писание, углубляется в него, тот также может это слово Божие передавать и другим. У того вся жизнь становится свидетельством о Боге, даже если он не говорит при этом никаких слов. Дай Бог это каждому из нас. Дай Бог всем нам постоянно пить из этого неиссякаемого источника, питаться словом Божиим, и через это просвещаться, соединяться с Духом Святым, приближаться к Царствию Небесному. Аминь.

Поддержать монастырь

Подать записку о здравии и об упокоении

Подписывайтесь на наш канал

ВКонтакте / YouTube / Телеграм

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.