Ultimate magazine theme for WordPress.

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ, ДА ИЗБЕЖИМ ЗАВИСТИ

0 148

Преподобный авва Исайя Отшельник:

Желающему прославиться между людьми невозможно быть без зависти; а кто имеет зависть, тот не может стяжать смиренномудрия.

Если борет тебя зависть, то вспоминай, что все мы члены Христовы и что как честь, так и бесчестие ближнего нам с ним общи, и успокоишься.

*

Горе завистникам, ибо они соделывают себя чуждыми благости Божией.

Святитель Василий Великий:

Как ржавчина изъедает железо, так зависть – душу, в которой живет она.

*

Будем остерегаться зависти, чтобы не стать нам сообщниками в делах сопротивника, и впоследствии не подвергнуться одному с ним осуждению.

*

Завистью, этим одним оружием, от сложения мира и до скончания века, всех уязвляет и низлагает истребитель жизни нашей – диавол.

*

Из зависти, как из источника, проистекают для нас смерть, лишение благ, отчуждение от Бога, смешение уставов, низвращение всех в совокупности житейских благ.

Преподобный Ефрем Сирин:

В ком зависть и соперничество, тот всем противник, ибо не хочет, чтоб предпочтен был другой. Заслуживающих одобрения он унижает; кто идет добрым путем, тем полагает на пути соблазны: кто живет как должно, тех порицает, благоговейным гнушается, постящегося называет тщеславным, рачительного в псалмопении – любящим себя показать, скорого на услуги – жадным, расторопного в делах – славолюбивым, прилежно занимающегося книгами – празднолюбцем.

Завистливый ныне дружится с одним, а завтра – с другим, и в расположении ко всякому изменяется, подделывается к желанию каждого, и чрез несколько времени всякого осуждает, чернит одного пред другим.

*

Завидующий успехам брата своего отлучает себя от вечной жизни, а содействующий брату будет сообщником его и в вечной жизни.

*

Воины небесного гражданства, как можно дальше бегите от зависти, как можно дальше держите от себя соперничество и зависть, чтобы не подпасть осуждению вместе с диаволом!

*

Не должно завидовать преспеянию брата, потому что мы члены тела Христова.

Святитель Иоанн Златоуст:

О, зависть, сестра лицемерия, виновница коварства, сеятельница убийства, змеиное семя, губительный цвет. Что сквернее зависти? Ничто. И самую смерть что породило? Ничто другое, кроме зависти.

*

Хотя бы ты подавал милостыни, хотя бы вел трезвую жизнь, хотя бы постился, но ты преступнее всех, если завидуешь брату своему.

*

Нет ничего упорнее этой страсти зависти, и не легко она уступает врачеванию, если мы не будем внимательны.

Зависть – страшное зло и полна лицемерия. Она наполнила вселенную бесчисленными бедствиями. От этой болезни судилища наполнены подсудимыми. От нее же страсть к славе и стяжанию; от нее – властолюбие и гордость.

*

Тем, которые не освободились от этой болезни, невозможно совсем избежать огня, уготованного диаволу. А освобождаться от болезни мы станем тогда, когда помыслим, как возлюбил нас Христос и как повелел нам любить друг друга.

*

Какая болезнь так уничтожает красоту лица, как зависть иссушает любовь, благоухающий цвет души?

*

Зависть рождается ни от чего другого, как от привязанности к настоящему. Если бы ты считал за ничто богатство и славу мира, то не завидовал бы тем, которые этим обладают.

*

Плачь и стенай, рыдай и моли Бога; научись относиться к зависти, как к тяжкому греху, и каяться в нем. Если так поступишь, то вскоре исцелишься от этого недуга.

Преподобный Антиох Палестинский:

Свойства чистой души – разум независтливый.

Каин и Авель

Не подобает Господним ученикам быть одержимыми завистью или быть смущенными, особенно когда увидим неких братьев, которые менее значительны, чем мы, или некрасивы, но преуспевают и становятся начальниками. Но лучше подивимся праведному Промыслителю, ясно и непостижимо присудившему, чтобы тот, жалкий, первенствовал и предводительствовал и чтобы получил удел, а мы были бы на последнем месте. Посему, возлюбленные, да избежим зависти – порождения диавола, чтобы не быть осужденными ни вместе с Каином, который, стеная и трясясь, закончил жизнь, ни с порочными иудеями, которые из зависти к Господним чудесам предали Его…

Преподобный Нил Синайский:

Зависть и горькая ненависть происходят от презорства и кичливости.

Преподобный Максим Исповедник:

Зависть остановить можешь, если станешь сорадоваться радости того, кому завидуешь, и вместе с ним печалиться о том, о чем он печалится.

Святитель Димитрий Ростовский:

Не снедай себя завистью, видя других, больше тебя почитаемых, славимых и богатеющих. Ибо Бог знает, что творить судьбами Своими: Он Сам лучше знает, кому и что даровать потребно.

Святитель Тихон Задонский:

Корень и начало зависти есть гордость. Гордый, поскольку хочет вознестись выше прочих, не может терпеть, чтобы кто-нибудь был ему равен, а особенно выше его, был в благополучии, потому и негодует о возвышении его. Смиренный завидовать не может, ибо видит и признает свое недостоинство, прочих же считает более достойными, поэтому и о дарованиях их негодования не имеет. Страсть эта есть в тех, которые мнят о себе, что они есть нечто в мире, и так высоко о себе мечтая, прочих считают за ничто.

Преподобный Паисий Величковский:

Остерегайтесь, братья, и зависти – сети диавольской, потому что где пребывает зависть и памятозлобие, там не бывает посещения Божественной благодати.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Милые дети! Не завидуйте тем, которые пользуются полным здоровьем, которым мир улыбается и которых он приглашает в свой омут. Уста распявшегося за нас Господа возвестили горе смеющимся ныне, а блаженство плачущим и воздыхающим.

Преподобный Иосиф Оптинский:

Зависть мешает душевному спокойствию. Укоряй больше себя.

Преподобный Амвросий Оптинский:

Зависть вначале обнаруживается неуместной ревностью и соперничеством, а затем рвением с досадой и порицанием того, кому завидуем.

*

Если желаешь избавиться и от зависти, и душевредной ревности, то же средство употребляй, молясь: «От тайных моих очисти мя» (Пс. 18: 13), и помышляя, что духовное неисчерпаемо: твоего никто не восхитит, как и ты другого, всем достанет и не оскудеет.

Праведный Иоанн Кронштадтский:

Есть еще несколько видов тихого, молчаливого или злоречивого беснования: таково беснование людей завистливых, которых снедает чужое счастье или благосостояние и которые или в молчании страдают душой, видя счастье ближних, или поносят, клевещут на тех, которым завидуют.

Зависть в христианине есть безумие. Во Христе все мы получили бесконечно великие блага, все обожены, все соделались наследниками неизреченных и вечных благ Царствия Небесного; да и в земных благах обещано нам довольство под условием искания правды Божией и Царствия Божия: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 33). Нам повелено довольствоваться тем, что имеем, не быть сребролюбивыми, и прибавлено: «Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13: 5). Не безумно ли после этого завидовать в чем-либо ближнему, например, его почестям, его богатству, роскошному столу, великолепной одежде, прекрасному жилищу и прочему?

Подготовила Александра Калиновская

Подвижники благочестия

Поддержать монастырь

Подать записку о здравии и об упокоении

Подписывайтесь на наш канал

ВКонтакте / YouTube / Телеграм

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.