Кто много хочет – ничего не получит. Притча о жадности. Или почему время над алчностью не властно?
«Никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и маммоне». (Евангелие от Матфея, 6:24)
Содержание статьи:
- 1 «Никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и маммоне». (Евангелие от Матфея, 6:24)
- 2 Притча про честного работника и жадного богача
- 3 «Найденный кошелек не принадлежит купцу, потому что он потерял 900 монет. Поэтому кошелек и 800 монет передаются работнику. И он может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Купцу же предстоит продолжить поиск своего кошелька, в котором было 900 монет!». Так купец лишился денег и по случаю – честного имени. Приговор судьи оказался мудрым и справедливым, потому что жадность и зло наказали себя сами.(Притча в сокращении, пересказ мой).
- 4 Время и алчность
- 5 Эта заповедь предостерегает:
- 6 Анализировал этот грех и святитель Григорий Великий:
- 7 Алчность – жажда наживы. Природа алчного человека хорошо описана в книге пророка Амоса:
- 8 «Давайте, и вам будет дано; мерой полной, так что даже будет пересыпаться через край, вам будет отсыпано, ибо какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам».(Лк., 6:38).
- 9 Дорогие друзья! А как считаете вы – можно ли потерянное кем-то поднять и взять себе? И никому не говорить о находке?.. Как христианину в этой ситуации правильно поступить?..
Как точно и ёмко сказано! Нам всем надо учиться и прощать, и любить… Источник: https://m.ok.ru/group/51740393799930/album/52155891974394/949127828986Как точно и ёмко сказано! Нам всем надо учиться и прощать, и любить… Источник: https://m.ok.ru/group/51740393799930/album/52155891974394/949127828986
Притча про честного работника и жадного богача
…Один купец поехал как-то на ярмарку в город. И вот досада – по дороге потерял кошелек, в котором была огромная по тем временам сумма – 800 монет. Для сравнения: лошадь тогда стоила 40 монет. Стало быть, богач мог купить на потерянные деньги 20 лошадей – целый табун!
- А немного позже по той же дороге шел местный работник. И надо же – нашел набитый монетами кошелек. Принес домой и думает: «Что же с ним делать? И где хозяина денег искать?».
- Решил спрятать находку и подождать – вдруг каким-то образом он объявится сам?
И вот в ближайшее воскресенье священник прямо в церкви объявил, что потеряно 800 монет. Тому же, кто их найдет и вернет, выплатят в качестве вознаграждения 100 монет. Услышав новость, работник тут же принес и отдал деньги священнику.
А тот, в свою очередь, позвал купца. Пересчитав содержимое кошелька, богач взял от суммы не 100 обещанных монет, а только … 5. И при этом добавил, что, дескать, не хватает еще 100 монет, так как было всего 900!
- «И эти деньги, – заявил он, – ты взял без разрешения сам!».
- Таким нечестным способом жадный богач решил заработать.
Но работник не стал молчать и возмутился. Ведь владелец толстого кошелька фактически обвинил его в воровстве!
«Я ни одной монеты не взял, не то, чтобы сотню. Я человек верующий», – заявил он.
Священник подтвердил, что нашедший кошелек действительно порядочный и глубоко верующий человек, соблюдающий заповеди Божьи. Поэтому он никак не мог взять те 100 гульденов. Но алчный купец продолжал настаивать на своем.
Спорили они долго. И тогда священник отвел и работника, и купца в суд. И пока дело рассматривалось, горожане на все лады его обсуждали, пытаясь угадать, какое же решение вынесете суд? Неудивительно, что в день оглашения приговора здание суда было переполнено. Все умирали от любопытства, чем же завершится этот денежный спор?
Судья спросил купца: «Итак, вы продолжаете заявлять, что потеряли именно 900 монет? И можете это подтвердить, положив руку на Библию?».
Купец даже глазом не моргнул – положил руку на Библию. А в то время присяга на Библии – это было очень и очень серьезное дело.
Затем судья обратился к работнику: «А вы можете подтвердить на Библии, что нашли 800 монет?»
Работник спокойно положил руку на Библию и подтвердил свои слова.
После этого судья объявил решение:
«Найденный кошелек не принадлежит купцу, потому что он потерял 900 монет. Поэтому кошелек и 800 монет передаются работнику. И он может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Купцу же предстоит продолжить поиск своего кошелька, в котором было 900 монет!».
Так купец лишился денег и по случаю – честного имени. Приговор судьи оказался мудрым и справедливым, потому что жадность и зло наказали себя сами.
(Притча в сокращении, пересказ мой).
(Притча в сокращении, пересказ мой).
Воистину так и есть! Источник: https://vk.com/feed?z=photo616777872_457249610%2Falbum616777872_00%2FrevВоистину так и есть! Источник: https://vk.com/feed?z=photo616777872_457249610%2Falbum616777872_00%2Frev
Время и алчность
Долгое время я считал, что это старинная народная притча. Но оказалось, что у неё есть автор – Йоханнес Паули. Этот немецкий писатель, драматург, переводчик, монах и проповедник, живший в XV веке, обожал разные поучительные истории. Прошло более 500 лет. А мы и сейчас с интересом читаем про бедных и честных, жадных и злых… Получается, что время над алчностью не властно?..
Увы, не каждому дано это понять… Источник: https://vk.com/photo167967139_457279001?rev=1Увы, не каждому дано это понять… Источник: https://vk.com/photo167967139_457279001?rev=1
Но раз уж мы заговорили о жадности, давайте вспомним, что жадность (алчность) – это один из самых серьезных грехов. Жадность по-другому называется еще «любостяжание». Она осуждается у всех народов. И даже рассматривается как мотив преступления или причина трагедии.
Десятая Заповедь запрещает нам желать чужого добра: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». (Исход 20:17).
- Более простыми словами эту заповедь надо понимать, как призыв: «Человек, не будь алчным!»
Эта заповедь предостерегает:
«и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Мф. 19:24).
«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть». (Евр. 13:5).
Жадный человек не может полностью покориться воле Божией и поклоняться Ему с чистым сердцем. Не случайно Блаженный Августин утверждал: «Жадность отравляет любовь».
Анализировал этот грех и святитель Григорий Великий:
«Жадность возникает иногда из гордости, а иногда из страха. Ведь есть такие, которые, опасаясь, что им не хватит необходимого для их нужд, уступают жадности место в своем уме. А есть и другие, которые, желая, чтобы их считали людьми значительными, побуждаются этим к жадности овладения чужой собственностью».
Это верно подмечено – некоторые умудряются даже в уме творить грехи. Источник: https://vk.com/wall-128592097_26439?z=photo-128592097_456248390%2Fa2506c6fbecf15d507 Это верно подмечено – некоторые умудряются даже в уме творить грехи. Источник: https://vk.com/wall-128592097_26439?z=photo-128592097_456248390%2Fa2506c6fbecf15d507
Алчность – жажда наживы. Природа алчного человека хорошо описана в книге пророка Амоса:
«Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, – вы, которые говорите: когда же пройдёт новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать» (Амос, 8:4-6).
Отсюда и вывод:
«Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им». (Притчи 1:19).
Гениальная цитата старца – так ведь и есть! Источник: https://ru.pinterest.com/pin/285697170104725037/Гениальная цитата старца – так ведь и есть! Источник: https://ru.pinterest.com/pin/285697170104725037/
Закончить же свои размышления на тему жадности я хочу невероятно позитивной и мудрой цитатой из Евангелия от Луки:
«Давайте, и вам будет дано; мерой полной, так что даже будет пересыпаться через край, вам будет отсыпано, ибо какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам».
(Лк., 6:38).
«Поскольку в жизни всякое бывает, не радуйтесь, что птица говорит, – хозяин все равно не понимает. Скоту не свойственно стремленье ввысь, не может и не знает, как молиться… О, человек! Молись! Молись! Молись! Чтоб невзначай в скота не превратиться». (Иеромонах Роман Матюшин)