О чем поведал христианам Сам Спаситель в «Откровении» про Семь Церквей?
«Слово Христа к Церквам – это слово полководца к воинам". Протоиерей Андрей Ткачев
Содержание статьи:
- 1 «Слово Христа к Церквам – это слово полководца к воинам". Протоиерей Андрей Ткачев
- 2 Расшифровывая его потом, богословы единодушно сошлись в мысли о том, что Сам Господь говорит в нем устами святого Иоанна. Эти послания тогда подняли множество церковных вопросов и проблем, которые касались непосредственно церковной жизни.
- 3 Конечно же, это никакое не "обрядоверение", не магия и не эзотерика. Ведь данный молитвенный способ верующие используют с момента появления «Откровения» святого Иоанна Богослова. Значит, в той знаменитой проповеди Апостола Иоанна Богослова есть что-то такое, что и по сей день вдохновляет народ переходить из Церкви в Церковь с молитвами по доброй воле?
- 4 Сказанное Господом в отношении Церкви Пергамской или Ефесской было бы для меня бесполезно, если бы смысл сказанного исторически исчерпывался указанной Церковью и конкретной эпохой.
- 5 Закончить же статью мне хочется тоже цитатой Андрея Ткачева, в которой каждое слово трогает и волнует душу:
- 6 Не забывайте про своих святых и Ангелов-хранителей, друзья! Никогда не сдавайтесь перед ударами судьбы! Будьте счастливы и здоровы!
Эта статья – продолжение публикации под названием "А сем светильников, которые ты видел, суть семъ церквей." Что такое СЛУЖБА 7 ЦЕРКВЕЙ и как этим пользоваться?». (Смотреть ниже).
"А сем светильников, которые ты видел, суть семъ церквей." Что такое СЛУЖБА 7 ЦЕРКВЕЙ и как этим пользоваться?
Напомню, в ней рассказывается о том, как Апостолу Иоанну Богослову было видение. Услышанную в нем информацию он должен был представить в Семь церквей. Исполненное все в точности легло впоследствии, как повествование о Семи Церквях в «Откровении».
Апостол, евангелист и ученик Иоанна Крестителя, Иоанн Богослов первым последовал за Спасителем вместе с Андреем Первозданным. Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1124986Апостол, евангелист и ученик Иоанна Крестителя, Иоанн Богослов первым последовал за Спасителем вместе с Андреем Первозданным. Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1124986
Расшифровывая его потом, богословы единодушно сошлись в мысли о том, что Сам Господь говорит в нем устами святого Иоанна. Эти послания тогда подняли множество церковных вопросов и проблем, которые касались непосредственно церковной жизни.
Надо сказать, та проповедь Иоанна Богослова до сих пор вызывает и недоумение, и горячие споры. Некоторые верующие даже считают её неким призывом к "обрядоверию".
Тут следует пояснить, что под «обрядоверием» как раз и имеется в виду посещение православными христианами Семи Церквей с целью защиты себя и своих близких с давних времен.
Но сами посудите, друзья, разве это похоже на обряд? Перед посещением всех Семи Церквей (или двух-трех – у кого как получится) верующие, как правило, исповедуются, причащаются, в течение трех суток пребывают на посту. А в каждой из Церквей возносят потом следующие молитвы: "Отче Наш", "Богородица Дево Радуйся", "Помилуй мя, Боже", "Верую".
Апостол Иоанн Богослов. Полноростовой эксиз. Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1124986 Апостол Иоанн Богослов. Полноростовой эксиз. Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1124986
А сам святой Иоанн Богослов – один из Апостолов Иисуса, одолевший 700 верст, переезжая от Церкви к Церкви со своей ценнейшей информацией из своего видения, – неужели он не читал молитвы? Конечно, читал. И в богослужениях участвовал.
Конечно же, это никакое не "обрядоверение", не магия и не эзотерика. Ведь данный молитвенный способ верующие используют с момента появления «Откровения» святого Иоанна Богослова. Значит, в той знаменитой проповеди Апостола Иоанна Богослова есть что-то такое, что и по сей день вдохновляет народ переходить из Церкви в Церковь с молитвами по доброй воле?
Ответы на свои вопросы я нашел в размышлениях протоиерея Андрея Ткачева:
"Мотив написания данных строк следующий. В слово Божие нужно всматриваться, словно в зеркало, в поисках своих природных черт и изъянов, требующих исправления. Над каждой страницей можно спрашивать себя: «Где здесь я?» Или: «Где здесь обо мне?» Если там нет ничего ни для меня, ни про меня, то стоит ли мне изучать это?
Сказанное Господом в отношении Церкви Пергамской или Ефесской было бы для меня бесполезно, если бы смысл сказанного исторически исчерпывался указанной Церковью и конкретной эпохой.
Но в том-то и смысл, что сказанное ефесянам касается меня и тебя; сказанное о филадельфийцах тоже относится к тебе и ко мне. Итак, ни на что не претендуя, а также помня твердо, что Апокалипсис не читается в храмах по причине сугубой сложности объяснения, обратим внимание на слова Христа семи Церквам Азии, рожденным проповедью Иоанна Богослова.
Это, как мы говорили чуть выше, слова Господа, не просто пришедшего совершить спасение, но слова Господа, уже претерпевшего Крест, умершего и воскресшего. Уже восшедшего на Небеса и умолившего Отца послать в мир Утешителя. Это слова Господа, общающегося с уже рожденной, с уже живущей на земле Его Церковью».
Сказанное протоиереем Андреем Ткачевым лишний раз подтверждает то, что познать сполна глубину Священного Писания нам, простым православным христианам, под силу лишь с помощью священнослужителей или святых отцов. И чем глубже мы будем погружаться в молитвенный текст, тем больше у нас будет шансов другими глазами увидеть священные страницы.
Закончить же статью мне хочется тоже цитатой Андрея Ткачева, в которой каждое слово трогает и волнует душу:
«Слово Христа к Церквам – это слово полководца к воинам. Христос Сам воевал и одержал победу. Поэтому, давая обетования, Он обращается к «побеждающему»: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2: 7). Кто ведет борьбу с грехом, кто не дает погаснуть огню первой любви и веры, тот во Христе приступит к источнику бессмертия, от которого был отогнан согрешивший Адам (см.: Быт. 3: 22–23).
Библия совсем не случайно начинается книгой Бытия и оканчивается Откровением. Начинается творением неба и земли и оканчивается видением нового неба и новой земли. Начинается повестью об отгнании человека от древа жизни и заканчивается обещанием вкушения от него. Длинный путь истории завершается в Апокалипсисе. Но завершается он не так, чтобы нам только созерцать завершение. Нам самим указана работа и борьба. Обетования даны «побеждающим».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Трагедия в Брянске: анализируем, извлекаем уроки
Благодарение Господа – терапия для души. Молитвы за всякое благодеяние Божие