Св. Григорий Богослов: «Если кто не признает Марию Богородицею, то он отлучен от Божества». Слова святых отцов о Богородице
Поднимаю эту тему, чтобы достойно ответить некоторым «любителям» Слова Божиего, не упускающим любую возможность напасть словесно и очернить, опорочить Саму Божию Матерь. А значит, и Христову веру.
Содержание статьи:
- 1 Поднимаю эту тему, чтобы достойно ответить некоторым «любителям» Слова Божиего, не упускающим любую возможность напасть словесно и очернить, опорочить Саму Божию Матерь. А значит, и Христову веру.
- 2 «Печать девства не нарушена»
- 3 Почему Святая Приснодевственная Мария – Богородица?
- 4 «Если кто не признает Марию Богородицею, то он отлучен от Божества».
- 5 Почему Богородица не познала мужа?
- 6 О зачатии не по закону природы
- 7 Дорогие друзья, изучайте и читайте Священное Писание! Не забывайте молиться Господу, Пресвятой Богородице, своим святым и Ангелам-хранителям! Никогда, ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь! Будьте счастливы и здоровы!
Терпеть такое более невозможно. Но и ответить без подготовки, без опоры на Священное Писание здесь тоже не каждый христианин сможет.
Чудотворная икона Божией Матери – символ Московского Кремля Архангельского собора. Источник: https://hramnevskogo.ru/ikony-i-svyatyni/840-ikona-bozhiey-materi-blagodatnoe-nebo.htmlЧудотворная икона Божией Матери – символ Московского Кремля Архангельского собора. Источник: https://hramnevskogo.ru/ikony-i-svyatyni/840-ikona-bozhiey-materi-blagodatnoe-nebo.html
Но, анализируя тему святости Богородицы, знаете, что я обнаружил, друзья? Что такого рода потоки лжи безостановочно льются уже две тысячи лет! И всегда истинные христиане, священнослужители, монахи, наши святые отцы не давали в обиду Нашу Матерь Божию – Пресвятую Богородицу.
- А начнем мы с самого начала – с рождения Иисуса…
«Печать девства не нарушена»
Преподобный Ефрем Сирин:
«Дева, силою Пребывающего в Ней, родила естественно, но ничего не потерпела. Печать девства не нарушена ни зачатием Христовым, ни рождением».
- «Как купина на Хориве во пламени вмещала Бога, так Мария носила Христа во чреве».
- «…Мария соделалась для нас небом — Божиим престолом, потому что в Нее низошло и в Ней вселилось высочайшее Божество. Чтобы нас возвеличить, умалилось в Ней Божество, не умаляясь, впрочем, в естестве Своем. В Ней облеклось Оно в ризу для нас же, чтобы нам доставить Ею спасение».
- «Она — также новое небо, потому что в ней обитал Царь царей. В Ней воссиял Он, и пришел в мир, у Нее заимствовал образ, в Ее облекшись подобие.
- Она — виноградная лоза, произрастившая Гроздь. Не по чину естества дала она Плод сей; н Ее облекшись образ, явился Плод из Нее.
- Она — источник, потому что живая Вода истекла из Нее жаждущим, и вкусившие пития сего дают стократные плоды».
Почему Святая Приснодевственная Мария – Богородица?
Преподобный Ефрем Сирин:
«…Мария — есть дщерь Света, потому что чрез Нее озарились светом и мир, и обитатели его, омраченные чрез Еву, виновницу всех зол».
«…Необходимо нам исповедовать, что Святая Приснодевственная Мария действительно есть Богородица, чтобы не впасть в их <еретиков> злохуление. Ибо отрицающие, что Святая Дева действительно есть Богородица, не суть уже верные, но ученики фарисеев и саддукеев; напитанные их закваскою, ослепили они очи ума своего, хуля Господа…».
Святитель Григорий Богослов:
«Если кто не признает Марию Богородицею, то он отлучен от Божества».
«…О Нерастленной и Неискусобрачной невозможно в собственном смысле употребить слово «зачатие», потому что именования девство и плотское зачатие не соединимы в Одной и Той же. Но как Сын дан нам без отца, так и Отроча рождается без плотского зачатия. Дева как не познала, каким образом в теле Ее составилось богоприемное тело, так не ощутила рождения, потому что, по свидетельству пророчества, без болезней рождения было у Нее рождение. Исаия говорит: прежде неже приити труду, чревоболения избеже, и породи мужеск пол (ср.: Ис. 66, 7)
Икона Перуанская (Колыбельная) Божией Матери со спящим Богомладенцем. Источник: https://yandex.ru/images/search?text=икона%20Божья%20Матерь%20Колыбельная%20(Перуанская)&stype=image&lr=38&source=serp&pos=8&img_url=http%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F1e%2Fa5%2Fe8%2F1ea5e8b8e4e4d3b29ffa455bb7b12bce.jpg&rpt=simage Икона Перуанская (Колыбельная) Божией Матери со спящим Богомладенцем. Источник: https://yandex.ru/images/search?text=икона%20Божья%20Матерь%20Колыбельная%20(Перуанская)&stype=image&lr=38&source=serp&pos=8&img_url=http%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F1e%2Fa5%2Fe8%2F1ea5e8b8e4e4d3b29ffa455bb7b12bce.jpg&rpt=simage
Почему Богородица не познала мужа?
Святитель Иоанн Златоуст:
«Если бы Ты (Богородица) познала мужа, то не удостоилась бы послужить этому делу (Боговоплощения)… не потому, что брак был зло, но потому, что девство лучше; а пришествию Господа следовало быть торжественнее нашего, потому что оно — царское, царь же входит путем торжественнейшим. Ему надлежало и приобщиться рождению, и отличаться от нашего. Потому и устрояется то и другое: родиться из чрева — это общее с нами, а родиться без брака — это выше того, что бывает с нами; быть зачатым и носимым во чреве — это свойственно человеческой природе; а произойти зачатию без совокупления — это превосходнее человеческой природы».
О зачатии не по закону природы
«…Дева (т. е. Ева) изгнала нас из рая, чрез Деву (Богородицу) мы обрели вечную жизнь; чем осуждены, тем и увенчаны».
«(Христос) вышел из утробы, и утроба осталась девственной, потому что Тот, Кто без семени устроил Себе в Деве одушевленный храм, Сам и сохранил, как Бог, утробу целою».
«…Дух Святый в чистом зеркале, в непорочном теле Девы засиял, образовал совершенного Человека не по закону природы, не во времени, не из человеческого семени, но одним видом, духовною и святою силою подвигнул Деву к рождению, неизъяснимо исткав в Ней зародыш, как бы какую ткань, для спасения людей».